СКОРО


АВТООТВЕТЧИК
(495)633-54-62

Strana.ru
RTR-Sport.ru
Россия
РТР-Планета
Радио Маяк
Радио России
smi.ru
Skavkaz.rfn.ru
Дети


Ксюша

 

 

 

 

 

 

  Выпуск 228 полностью. Эфир - 6 апреля 2013 года.

 

 

Корр.: Скажи, а ты в каком классе учишься?

Ксюша: Во втором классе.

Корр.: Понятно. А что ты любишь делать, чем занимаешься?

Ксюша: Рисовать, лепить, делать картины, раскрашивать.

Корр.: А раскрашиваешь ты чем: карандашами или красками?

Ксюша: Любым, что есть.

Корр.: А что ты рисуешь обычно?

Ксюша: Микки-Мауса… всякие там бриллианты рисую…

Корр.: Бриллианты? О-о! Ты принцесса?

Ксюша: Угу.

 

В праздничном платье хрупкая русоволосая Ксюша действительно похожа на принцессу, которая весело щебечет, принимая гостей. Но, как и многие воспитанники детских домов, она уже успела пережить тяжелую утрату.

 

Ксюша: А бабушку я не могу больше видеть. Я ее больше никогда не увижу.

Корр.: Почему?

Ксюша: Потому что она умерла.

Корр. (сочувственно): М-м…

Ксюша: Но я как-то… пытаюсь… не плачу.

 

Для 8-летней Ксюши это была не просто потеря близкого человека…

 

М. Константинова, педагог-психолог детского дома: Она жила с родителями, но ее воспитанием занималась бабушка. Бабушка содержала всю семью. А в июне бабушка упала и слегла после этого. И уже не смогла тянуть всю эту семью. Сестра той бабушки приходила, ухаживала за своей сестрой и увидела, в каком состоянии ребенок. Но сама она не может ее забрать, потому что тоже в возрасте,  и муж болеет, сыну 17 лет. И  ни муж, ни сын не хотят брать эту девочку… Поэтому она обратилась в опеку, чтобы девочку забрали.

 

Вот так несколько месяцев назад Ксюша оказалась сначала в приюте, а потом в детском доме.

 

Корр.: А это у тебя что? Куколка, да?

Ксюша: Да. Я в нее играю… Но я одна играю… Мне нравится почему-то одной играть. Я даже не знаю, почему.

Корр.: А с ребятами не любишь играть?

Ксюша: Ну с Катей, Настей… Со всеми почти играю …

Корр.: А во что вы играете?

Ксюша: Ну… в дочки-матери… В то, что у меня есть деньги, и я могу что-то покупать…

Корр.: А! В магазин играете?

Ксюша: Да.

 

Заметив, что мы беседуем с девочкой, подошла ее воспитательница, Татьяна Семенова.

 

Т. Семенова: Ксюша у нас ребенок новый… Ребенок очень ласковый. Ей необходимы родители, семья. Я считаю, если сейчас найдется хорошая семья, то ребенок вырастет хорошим человеком. Я бы взяла этого ребенка, если б мне квартирные условия позволили… Потому что такое ощущение, как будто ребенок воспитывался в абсолютно нормальной семье.

Корр.: А по характеру она какая?

Т. Семенова: По характеру ребенок спокойный… Когда она поступила к нам – учебный год уже начался. Учительница ее протестировала и говорит: «Русский язык – все хорошо, но математика просто огромные провалы». Написала, что ей надо делать. Я говорю: «Ксюш, ну, что будем догонять? Или пойдем на класс ниже, потому что не успеем?» Она сказала: «Нет! Успеем!» И вот четыре с половиной часа (с перерывами в 5-10 минут) ребенок сидел и занимался математикой. Меня  это поразило. Я считаю, что это такой показатель! В 8 лет четыре с половиной часа практически непрерывно заниматься математикой… И она сказала: «Очень тяжело, но, видите, я же не скулю!» (смеется) Я говорю: «Молодец!» И вот каждый день по столько часов мы с ней занимались и догнали всех детей. Второй класс.

Корр.: Молодец!

Т. Семенова: То есть получается: ребенок целеустремленный, усидчивый, готовый к тому, чтобы получать знания, получать навыки. Мне нравится! (смеется)

Корр.: Здорово.

М. Константинова: Ну такой светлый ребенок, это просто чудо! Удивительное что-то. И память хорошая, и рисует, и танцует, и поет…

Ксюша: Когда я приехала, выучила за один день стих и рассказала, только я в микрофон боялась. Я никогда так быстро не учила.

М. Константинова: И выучила, и рассказала! Молодец! У нее память хорошая, учится хорошо. Она очень гибкая, танцует хорошо, под музыку… Музыку слышит… (обращается к Ксюше) А ты на пианино-то сейчас уже играешь?

Ксюша: Я еще учусь. (смеется)

М. Константинова: Да, ты учишься. (поворачивается к корреспонденту) Я  была свидетелем первого занятия, когда пришел педагог. Я говорю: «А вот Ксюша у нас еще есть». Она говорит: «Ну давайте посмотрим Ксюшу». И в первое же занятие она и ноты практически все выучила, и скрипичный ключ идеально нарисовала… Я сама училась в музыкальной школе, я знаю, как этот скрипичный ключ вырисовывать… И сразу посадили ее за пианино, и она уже ноты все по линейкам запомнила…

Корр.: Молодец!

М. Константинова: Да, очень талантливый ребенок, и ее обязательно нужно в семью. И домашний очень ребенок.

Корр.: Какая семья подошла бы ей, как вы думаете?

М. Константинова: Мне кажется, молодая… Ну, обычная современная семья.

Т. Семенова: Семья, которая ее будет очень сильно любить. То есть это душевные какие-то люди, их сердце полностью должно быть заполнено этим ребенком. Я так думаю.

 

Пока взрослые беседовали, Ксюша рассматривала подаренные игрушки, дурачилась рядом: вставала на мостик, делала гимнастическое кольцо, почти касаясь головой пяток… Но когда речь зашла о самом сокровенном, сразу стала серьезной.

 

Корр.: А мечта у тебя есть?

Ксюша: Да.

Корр.: Какая?

Ксюша: Ну, что я попаду в семью… Я даже по ночам молюсь, чтоб меня родители забрали домой. Но не получается никак…

 

 

 

Ксения Г. Родилась в июле 2004 г.

 

Возможные формы устройства: усыновление, опека, приемная семья.

 

Где же ты, мама?

 

  

 Управление по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан Департамента социальной защиты населения города Москвы. Тел. (495) 625-51-05.

 

 

Фотографии детей, о которых мы пока не рассказали, можно посмотреть в "Листе ожидания".


Rambler's Top100
 

© "Радио России". Социальный проект "Детский вопрос" существует с 2004 года. Использование материалов сайта без разрешения редакции запрещено. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2006-2007. Адрес электронной почты редакции: deti@radiorus.ru