СКОРО


АВТООТВЕТЧИК
(495)633-54-62

Strana.ru
RTR-Sport.ru
Россия
РТР-Планета
Радио Маяк
Радио России
smi.ru
Skavkaz.rfn.ru
Выпуски программ  |  Детский дом: "Кто в теремочке живет?"

Дом ребенка №2 (г. Новокузнецк)

 

Выпуск 180 полностью

 

 

 

Воспитательница (одновременно с агуканьем): Ребята, а у меня еще есть много-много шариков. Ой, посмотрите, что случилось – шарики-то все перепутались. Придется нам их разобрать. Вы мне поможете?

Дети: Даааа!!!!

 

Эти замечательные ребятишки живут в не менее замечательном доме ребенка, где, кажется, есть все: хорошая мебель, отличные игрушки (и много!), современные методики развития малышей, наконец... Увидев, насколько обеспечены эти дети всем необходимым, причем – высокого качества, мы даже задали Людмиле Грищенко, главному врачу дома ребенка, вопрос:

 

Корр.: Есть такое, чего вам не хватает?

Л. Грищенко: Мамы и папы!

 

Конечно, не всегда этот дом ребенка был таким обеспеченным и благополучным. В самом начале, то есть, в 1949 году, он занимал половину здания детских яслей и обставлен был довольно бедно (собственно, как и все остальные послевоенные учреждения для детей). Потом было много переездов, бесконечные ремонты, радостное переселение в современные просторные корпуса… Но все эти годы неизменным оставалось одно:   сотрудники дома ребенка в любых условиях растили своих воспитанников с усердием и любовью. На протяжении многих лет они вырабатывали собственную методику общения с малышами. Стоит ли удивляться, что здесь так много интересных и необычных занятий для детей – развлекающих и обучающих одновременно.

 

А. Брылева, старший воспитатель: Мы на стенах рисуем. Они специально покрашены эмалью. Видите, темные, чтобы дети имели возможность пальчиками рисовать, ладошками.

Л. Гущенко: А вот там – обратите внимание – просто нарисован силуэт. У ребят на этой неделе по программе: оденьте куклу или оденьте человека. Здесь – мальчик... А на другой стороне нарисована девочка. Вот они будут…

Корр: Одевать ее.

Л. Грищенко: Одевать, да.

Корр.: А они красками будут, что ли?

Л. Грищенко: Они рисуют красками. Потом мы все это смываем. К Новому году елки будем рисовать, украшать все это.

 

К сожалению, нарисованные на стене елки пока заменяют воспитанникам этого дома ребенка настоящий лес. Ведь выбраться на природу ребятишкам удается не так уж часто. Но чтобы малыши не унывали, в доме ребенка есть волшебный уголок – так называемая «лесная полянка», которая меняет свой облик в зависимости от времени суток, сезона и погоды. Этот уголок показала нам Людмила Владленовна.

 

Л. Грищенко: Здесь детки наши занимаются вместе с педагогом. Особенно вечером, когда свет немножко приглушенный. Эффект тут, конечно, очень и очень хороший. Все придумано и внедрено нашими педагогами, чтобы детки лучше развивались и лучше говорили… Это – полянка по временам года. Вот птички уже начинают прилетать, появились капельки...  Летом здесь еще добавляется солнышко с настроением: если у солнышка утром хорошее настроение,  хорошая погода – оно улыбается. Если дождик идет, то у солнышка плохое настроение…

 

Но даже если у солнышка плохое настроение, и на улицу не выйдешь – скучать малыши не будут. Могут, например, посмотреть фильм в собственном кинотеатре.

 

А. Брылева: Выключается везде свет, у нас есть проектор, есть большой экран.

Л. Грищенко: Есть большая подборка фильмов. А еще мы снимаем жизнь нашего дома ребенка. Поэтому у нас очень много фильмов снятых. И праздники мы свои снимаем, показываем детям, и работу на огороде. Когда первый раз мы показывали детей на большом экране, у них, вы знаете, сначала было недоумение, а потом они срывались и кричали: «Это я, это я! А это я!»

 

Кино далеко не единственное развлечение малышей. Почти так же, как кино, а может, даже и больше, дети любят спектакли. Воспитатели устраивают ребятишкам веселые представления с играми и конкурсами. Бывает, малыши сами участвуют в театральных постановках. Алина Сергеевна гордится своими подопечными:

 

А. Брылева: Трехлетние дети сами ставят сказки. Даже те дети, которые еще общаются невербально. Представляете?

Л. Грищенко: У нас они инсценировали сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок». Очень интересно со стороны смотреть… Потому что это…

 А. Брылева (одновременно): Кто видел – плакал, прям плакал, потому что это так трогательно, когда такой маленький ребеночек… У нас девочка была мышкой, полтора годика ей. Она такая была гиперактивная, мы специально наложили потом музыку – «Полет шмеля» – и она под эту музыку носилась вокруг этого домика, пока не дали возможность разбить яичко.

Л. Грищенко: Когда первый раз разбивали это яйцо – столько эмоций было.

 

В Новокузнецком доме ребенка подрастают не только замечательные актеры, но и талантливые художники.

 

Л. Грищенко: Рисуем всем, что есть: красками, карандашами, гуашью. Есть у нас фильм, и есть такой проект – «Художники в памперсах». Когда расстилаем большой лист бумаги, надеваем просто-напросто памперсы, ставим большие банки с гуашью – и выпускаем ребенка. Рисуй хоть носом. То есть руками, ногами мы рисуем,  потом это мы вырезаем, оформляем - так, чтобы все это красиво выглядело, и делаем свои выставки. Даже с рисунками иногда выходили на презентации – нас приглашают фирмы. Они говорят, что от этих рисунков идет хорошая энергетика. Мы даже эти рисунки выставляли на конкурс.

Воспитатель: У нас даже покупали их.

 

По словам Людмилы Владленовны, получить яркие впечатления помогает малышам и программа экологического воспитания.

 

Л. Грищенко: Мы цветочки сеем – у нас большой розарий. Есть свой яблоневый сад небольшой, вишневый сад, огород – вот, видите, кустики.

Воспитатель: Смородина, малина, крыжовник...

Л. Грищенко: Да, все есть. Ребятишки, когда созревает ягода, на прогулках ее собирают, они уже знают.

Воспитатель (одновременно): …И огурцы сажаем, и помидоры сажаем, и все-все-все…

Л. Грищенко: Мы работаем по программе Марии Монтессори: это один из элементов агротерапии –  дети ухаживают за растениями.

 

В доме ребенка есть и еще одно удивительное место. Здесь специалисты помогают малышам развивать обоняние, осязание, зрение, слух, различать предметы по цвету, вкусу и запаху. Людмила Владленовна с удовольствием показывает нам “учебные пособия”.

 

Л. Грищенко: Это наша сенсорная комната. Здесь занятия идут индивидуально. С каждым ребенком. Когда идут занятия, здесь немножко другой свет включается, меняется цветовая гамма, и релаксация наступает такая, что в конце дети прям засыпают. Вот это – морское дно: шершавое, гладкое…Наборы различных предметов: большие, маленькие, круглые, квадратные, шершавые, гладкие. Звуки, релаксирующая колба… Когда идут занятия, здесь включается музыка специально подобранная. Вот имеется такой шатер – это для детей, которые боятся темноты. То есть, сначала он играет, когда там полный свет, потом мы потихоньку свет гасим, и ребенок привыкает…

 

В доме ребенка целых десять спален. И отличить одну от другой очень просто – по цвету!

 

Л. Грищенко: В каждой группе, в зависимости от возраста – набор игрушек, набор мебели. Причем мебель в каждую группу мы заказываем индивидуально. У старших такие кроватки, а у младших и голубые, и зеленые, и розовые.

Корр. (одновременно): Все в тему.

Л. Грищенко: Да, в тему все подбирается. Вот у этих голубая, напротив – розовая, то есть, стараемся эстетически оформить и…

Корр. Вкус воспитывать…

Л. Грищенко: Да, и вкус воспитывать, и детям чтобы было приятно, и чтобы самим приятно было с ними работать.

А. Брылева: У каждого своя картиночка, они запоминают свои полотенчики. Если первый Данила идет (у него зеленая машинка), то, значит, эта машинка и на полотенце, и на шкафчике, и на расческах.

 

Волшебный день в жизни воспитанников новокузнецкого дома ребенка – день самореализации. Малыши могут поиграть во взрослых: протереть шваброй пол, прибить гвоздь или научиться мыть посуду. Ведь каждому ребенку так хочется почувствовать себя самостоятельным! 

 

Л. Грищенко: И детки сюда с удовольствием ходят заниматься. Здесь такие вещи дети делают – иногда даже то, что не каждый взрослый умеет делать. Учатся, как правильно свернуть салфетку, как правильно накрыть на стол. Здесь делается чайная церемония: они заваривают чай, пьют, потом сами убирают посуду, моют - все делается так, как положено. А потом… то, что они здесь учат, они закрепляют уже в процессе работы в каждой группе.

 

Для любого ребенка детство – это время удивительных открытий, веселых игр, приятных случайностей. Сотрудники новокузнецкого дома ребенка № 2 стараются сделать так, чтобы это волшебное время радости и надежд ничем не омрачилось, и каждый день малышей был светлым и счастливым, чтобы жизнь их была насыщенной и интересной. Но этого, конечно, недостаточно…

 

Л. Грищенко: Мы за то, чтобы наши дети имели семью. У нас педагоги очень хорошие, медицинский персонал очень хороший, у нас психологи работают. Но… как бы здесь ни было хорошо, какие бы условия мы им ни создавали, самые лучшие, каждому ребенку нужны мама и папа. Ребенок должен жить в семье.

 

С Людмилой Грищенко трудно не согласиться: ведь ни самое чудесное техническое устройство, ни самый лучший воспитатель не смогут заменить детям главного.

 

Яна: «Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме…»

 

Не только маленькая Яна – каждый ребенок, живущий здесь, мечтает когда-нибудь найти своих родителей. Может, это кто-то из вас?


Rambler's Top100
 

© "Радио России". Социальный проект "Детский вопрос" существует с 2004 года. Использование материалов сайта без разрешения редакции запрещено. Создание и поддержка: Дирекция интернет-вещания ВГТРК, 2006-2007. Адрес электронной почты редакции: deti@radiorus.ru